Консалтинг в модной индустрии
APT – искусство продавать моду
Мы в соц.сетях :
Перезвонить Вам?
Звоните нам!
+7 (495) 648-49-93

Ключевые тренды в модном ритейле на 2018 год

Ключевые тренды в модном ритейле на 2018 год
Ключевые тренды в модном ритейле на 2018 год

С наступлением нового года представители модной индустрии рассуждают о том, каким образом будет развиваться сфера в ближайшем будущем. В этом выпуске «Вестника АРТ» мы собрали наиболее значимые тенденции и подготовили краткий обзор того, на что следует обратить внимание модным ритейлерам в 2018 году.

Развитие в новых условиях

Геополитические потрясения и экономическая нестабильность — условия, в которых нужно учиться вести бизнес. Модным ритейлерам и их руководителям придется продолжать лавировать, чтобы адаптироваться к постоянно изменяющейся среде. При этом важно уделять внимание тому, что действительно им подконтрольно, — качеству клиентского обслуживания. 

 dhl_express_paris_haute_couture

Еще быстрее

Современный потребитель ожидает от сервисов идеальной работы и незамедлительной технической поддержки в любое время суток. Требования растут, и уже никого не удивить быстрыми сроками доставки. Крупные игроки рынка онлайн-ритейла, например Farfetch и Asos, доставляют товары в Россию в течение 4–7 суток, а местные гиганты, такие как Lamoda или Aiezel, — за один день. В 2018 году доставка будет еще быстрее. 

Персонализация 

Внимание клиентов переключается на новые каналы связи, что оказывает серьезное влияние на процесс принятия решения о покупке. Купить товар заставляют хороший фото- и видеоконтент, обзоры экспертов и трендсеттеров, и это понимают многие компании. Поэтому покупателей со всех сторон атакуют рекламные фотографии и красивые видео с призывом купить именно эту пару обуви или сумку. Но потребители уже давно научились игнорировать поток рекламной информации и подходить к покупкам с умом. Качество и индивидуальный подход выходят на первый план. Достучаться до покупателя можно только с помощью персонализированного обращения. В новом году ведущие модные бренды уже взяли курс на эффективную работу с так называемыми большими данными, чтобы максимально адаптировать рекомендации к требованиям потенциальных клиентов и сделать процесс покупки уникальным.

online shopping cover photo

Онлайн — наше все 

В связи с увеличением мобильной торговли большинство ритейлеров столкнулось с резким снижением продаж в традиционных магазинах. Это происходит уже не первый год, и такая тенденция сохранится. Современному покупателю удобно и комфортно покупать онлайн: информация всегда актуальна, ассортимент разнообразен, поэтому онлайн-платформы вне зависимости от сегмента будут наращивать обороты. Эксперты рекомендуют небольшим брендам и традиционным магазинам выходить в онлайн при поддержке крупных e-commerce-платформ. Там уже есть покупатели, которые постоянно нуждаются в новых товарах. 

Искусственный интеллект — новая реальность

Ведущие эксперты сосредоточатся на возможностях искусственного интеллекта на всех уровнях производства: конструирования, формирования стоимости, дизайна. Совершенствование искусственного интеллекта выведет его применение за рамки традиционной области механических задач и переведет в разряд творческих процессов, в первую очередь в сфере взаимодействия с клиентами, стирая грань между технологией и живым общением. Компания Tommy Hilfiger совместно с IBM уже протестировала искусственный интеллект в творческом процессе. С помощью компьютера были разработаны силуэты и принты для новой коллекции, которая будет отшиваться из экологически чистых материалов. 

sustainable-clothing

Экологичность

Экологичность только набирает обороты. Этот вектор развития стоит отметить как важный тренд в мировой модной индустрии. В новом году бренды продолжат заниматься переработкой и использованием в своих коллекциях эко-материалов. Эстафету отказа от использования натурального меха наряду с Chanel и Gucci подхватили российские производители. «Еще шесть лет назад шубы из экомеха расценивались не иначе как дешевая подделка «настоящей» шубы из животного меха. Мы как раз тогда только начинали работать», — поделилась своими воспоминаниями Мария Кошкина, дизайнер и создатель бренда экошуб ANSE. Она подчеркнула, что стоило большого труда донести до российского потребителя значимость этического аспекта. Сейчас на рынке господствуют изделия из экокожи, экомеха и экозамши. Российские производители не отстают от мирового тренда, да и у покупателей отметка «эко» теперь вызывает одобрение и становится своеобразным призывом к покупке. 

 Education

Онлайн-обучение

Говоря об исключительном сервисе, нужно не забывать и о подготовке высококвалифицированных кадров, которые решают если не все, то многое. И, пока искусственный интеллект еще не пришел на российский рынок, лучшей альтернативой для обучения сотрудников, работающих с клиентами, является повышение квалификации онлайн. Сотрудники обучаются без отрыва от производства, и это обходится гораздо дешевле, так как им не нужно никуда ехать. Кроме того, онлайн-образование дает возможность сразу применять полученные знания на практике. «Мы не рекомендуем делать акцент на сухой теории. Главная задача — отработать навыки. В процессе онлайн-обучения по нашим программам продавцы выполняют около 80 тренировочных упражнений. Такая система подготовки позволяет не только освоить теорию, но и выработать стойкие профессиональные навыки», — говорит генеральный директор «АРТ» Юлия Вешнякова.

В 2018 году модный ритейл не ждут кардинальные перемены. Каждый тренд логично вытекает из понятных многим реалий. До России какие-то новшества, например искусственный интеллект и экотенденции, дойдут несколько позже, но основные векторы уже заданы, а значит, у каждого локального ритейлера есть все шансы первыми перенять важные для бизнеса инновации.

Назад к публикациям